Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛО​МНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

  diplom-portal.ru

Заказать курсовую работу

ОФОРМИ ЗАКАЗ В ОДИН КЛ​ИК

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.
 8-800-452-92-57
  • лучшие исполнители
  • оставлено отзывов - 1200

Состав бетонных и железобетонных работ (виды опалубки, арматуры ...)

Грегор Мендель

Мендель успевал много времени посвящать учебе и науке. В 1850 году он решил сдать экзамены на диплом учителя, однако провалился, получив 'два' по биологии и геологии. 1851-1853 годы Мендель провел в У

Управление активами предприятия

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантирован

Развитие основных физических качеств юношей

Опорно-двигательный аппарат После повреждений и при заболеваниях опорно-двигательного аппарата часто развиваются функциональные нарушения, резко ограничивающие бытовые возможности человека (способност

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )

Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности

Экзаменационные билеты по философии

Предметом ф. явл. познание познания (Аристотель: метафизика). Ф. помогает ч-ку понять самого себя, место в природе, мире. Такие науки как матем. и логистика (составляющие логики) явл. неотъемлемой час

Транспортные сети. Задача о максимальном потоке в сети

Потоком сети называется неотрицательная функция f (1) такая, что f ( e ) меньше или равно c ( e ). (Поток не может превышать пропускную способность дуги.) Дуга "; echo ''; называется насыщенной поток

Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал

Состав территории. "; echo ''; "; echo ''; "; echo ''; Сенегал – относительно молодое государство, бывшая французская колония, получившая независимость в 1960 г. Сенегал расположен в Западной Африк

Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Буквально ворвавшись в уже более или менее сложившуюся систему западноевропейских отношений XIV - XV вв., Бургундия заставила обеспокоиться многие державы, а амбиции и победы ее герцогов привели в зам

Скачать работу - Состав бетонных и железобетонных работ (виды опалубки, арматуры ...)

Каждый из этих видов работ в свою оче редь разделяется на отдельные операции, осуществляемые в специальных заводских условиях или в специализированных маст ерских индустриальным способом, с применением комплексной механизации и автоматизации работ.

Остальные процессы (установка опалубки и арматуры в проектное положение, укладка и уплотнение бетона и уход за ним) осуществляются непосредственно на строительной площа дке. В условиях городского строительства при массовой застройке жилых районов, а также при капитальном ремонте зданий все бо лее широкое применение получают сборные железобетонные ко нструкции, позволяющие избегать мокрых процессов на строительно-монтажной площадке и сократить сроки строительства. При проектировании производства монолитных железобетонных работ поточным методом объект строительства делится на захватки, число которых должно быть не меньше четырех. Это позволяет опалубщикам, арматурщикам и бетонщикам одновременно вести работы на различных захватках. После окончания опалубочных работ на одной захватке плотники переходят на вторую, а на первой начинают работать арматурщики. Когда плотники переходят на третью захватку, арматурщики начинают работать на второй; на первой, где уже уложена арматура, на чинается бетонирование. При перемещении бригад на очередную захватку уложенный бетон на первой захватке выдерживается до приобретения необходимой прочности. Так, при возведении многоэтажных зданий работы на сле дующем этаже могут производиться только после достижения бетоном прочности не менее 15 кГ/см 2 . Поэтому при определении необходимого числа захваток учитывается время, требующееся для твердения бетона.

Численный состав комплексной бригады подбирается с уче том трудоемкости каждого вида работ на захватке таким обра зом, чтобы все работы на захватках выполнялись в одинаковые промежутки времени, обеспечивая непрерывный фронт работ. ОПАЛУБОЧНЫЕ РАБОТЫ Для изготовления бетонной и железобетонной конструкции определенных размеров и конфиг урации необходимо бетонную смесь и арматуру уложить в зара нее приготовленную форму, которая называется опалубкой.

Опалубка на высоте поддерживается в проектном положении при помощи лесов.

Опалубка и леса должны быть жесткими, прочными и неизменяемыми, простыми в изготовлении, сборке и разборке.

Сторона опалубки, примыкающая к бетону, должна быть гладкой, стыки досок и щитов не должны при бетонировании пропускать цементного молока. Для удешевления бетонных и железобетонных конструкций щиты и другие элементы опалубки делают с учетом их много кратного использования.

Стоимость опалубки составляет 20- 30% общей стоимости бетонных и железобетонных конструкций Классификация опалубки по материалу По основному материалу опалубка монолитных бетонных и железобетонных конструкций подразделяется на деревянную, ме таллическую, фанерную, железобетонную и комбинированную.

Деревянная опалубка обычно изготовляется на опа лубочном дворе или в плотничном цехе деревообделочного ком бината строительства. Для изготовления деревянной опалубки применяется лесоматериал хвойных пород с влажностью древе сины до 25%. Элементы опалубки заготовляются на станках. От точности изготовления элементов опалубки во многом за висит качество возводимых конструкций, поэтому отклонения от проектных размеров в изготовленных элементах должны быть минимальными.

Деревянная опалубка обладает малой теплопроводностью по сравнению с металлической и железобетонной, что имеет большое значение при работе в условиях низких температур. К ней легко крепить различные элементы отепления в зимнее время, влагопоглощающую облицовку и другие устройства.

Основными недостатками деревянной опалубки является ее относительно невысокая прочность и склонность к деформациям при намокании, усушке и транспортировке, следствием чего яв ляется коробление, растрескивание досок и раскрытие швов между ними.

Несмотря на указанные недостатки деревянная опалубка до сего времени широко применяется при постройке монолитных бе тонных и железобетонных конструкций и сооружений.

Металлическая опалубка и оснастка к ней изготов ляются в механических мастерских или цехах металлоконструкций.

Детали металлической опалубки выполняются из стали марки Ст.0. Заготовки элементов опалубки обрабатываются с достаточно высоким классом точности.

Допускаемые отклонения от проектных размеров в длине и ширине на 1 п огонный метр щитов металлической щитовой опалубки не должны превышать 2 мм, откло нения в расположении отверстий для соединительных элементов (клиньев, болтов и т. д.) — 0,5 мм.

Допускаемые отклонения в размерах элементов подвижной, катучей и подъемно-переставной опалубок должны принимать ся в каждом отдельном случае в соответствии с указаниями, при веденными в проектах опалубки.

Металлическая опалубка проходит контрольную сборку. Де тали ее, соприкасающиеся с бетоном, покрывают смазкой, а ос тальные окрашивают, после чего все элементы опалубки марки руют.

Металлическая опалубка обеспечивает ровную, гладкую по верхность бетона и как вид многооборачиваемой инвентарной опалубки имеет много достоинств. Она значительно дороже де ревянной, но практически имеет беспредельную оборачиваемость.

Считается экономически целесообразным применять металличес кую опалубку при ее оборачиваемости не менее 50 раз. Кроме этого металлическая опалубка обладает следующими положительными качествами, а именно: жесткостью, легкостью распалубки (при соответствующей смаз ке поверхностей опалубки), отсутствием деформаций при раз личных режимах влажности. К недостаткам металлической опалубки относятся высокая ее стоимость, теплопроводность, трудность крепления различных элементов к опалубке . Фанерная опалубка наряду с металлической может быть отнесена к числу высокооборачиваемых, инвентарных ти пов опалубки.

Фанера обычно используется только для обшивки, несущий же каркас фанерной опалубки делается из дерева или металла.

Фанерная опалубка имеет меньшую теплопроводность, чем металлическая, к ней легче крепить различные элементы. По сравнению с деревянной и металлической, она имеет и меньший вес.

Особенно целесообразно применять фанерную опалубку для криволинейных поверхностей. Но к фанере, используемой для опалубки, предъявляются сравнительно высокие требования, на пример, она должна быть водостойкой.

Дефицитность и сравнительно высокая стоимость такого сорта фанеры ограничивают ее широкое применение как материала для опалубки.

Поэтому ис пользование фанерной опалубки пока ограничено.

Железобетонная опалубка в период бетонирования выполняет роль опалубки, а в последующем является постоян ным конструктивным элементом сооружения.

Достоинством железобетонной опалубки является исключе ние процесса распалубки. В связи с этим значительно упрощает ся ее крепление. К недостаткам железобетонной опалубки относятся высокая теплопроводность и сравнительно большой вес.

Применяется она в основном при строительстве гидротехни ческих сооружений, где является постоянной наружной защит ной облицовкой сооружения.

Комбинированная опалубка устраивается в целях наилучшего использования положительных качеств различных материалов. Такая опалубка чаще всего комбинируется из дере ва и металла.

Классификация опалубки по конструктивным признакам По конструктивным признакам в строительстве применяются следующие виды опалубок: ста ционарная; разборно-переставная; скользящая, подъемно-пере ставная; катучая; бетонные и железобетонные блоки и плиты оболочки; армоцементные и металлические плиты; безопалубочное б етонирование (сетчатая форма). Применение стационарной (необорачиваемой) опалубки допускается в исключительных случаях для нетиповых конструкций и сооружений, не имеющих повторяющихся элементов. Для лесов применяются круглый и пиленый лес преимущественно хвойных пород, сортовая сталь и трубы. Все опорные части лесов должны устанавливаться на прочном основании с достаточной площадью опирания во избежание недопустимых осадок забетонированных конструкций и сохранения проектных отметок конструкций при замерзании и оттаивании грунта. В строительной практике широко применяется разборно-пе реставная опалубка, состоящая из отдельных щитов, устанавливаемых вручную или с помощью кранов, и поддерживающих их частей — кружал, ребер, схваток, стяжек, хомутов.

Скользящая, или подвижная, опалубка широко применяется при строительстве силосных башен, цементных складов, зерновых элеваторов, резервуаров, водонапорных башен и других сооружений, имеющих большую высоту и относительно небольшое поперечное сечение.

Опалубка состоит из металлических стенок или прочных деревянных щитов, охватывающих сооружение по всему контуру с внутренней и наружной сторон.

Подъем опалубки на очередную рабочую позицию при бетонировании осуществляется при помощи домкратной рамы.

Заполнение непрерывно поднимаемой опалубки бетоном про изводится слоями 10—15 см без перерывов, при этом уровень бетонной смеси не доводится до верха форм на 15—20 см. Пере рывы в бетонировании более 2—3 ч не рекомендуются.

Уплотне ние бетона производится обычными методами стержневым вибра тором с гибким валом.

Применение скользящей опалубки освобождает от необходи мости устраивать леса и многократной сборки и разборки опалубки.

Катучая (передвижная) опалубка применяется для бетониро вания линейных сооружений большой протяженности, имеющих постоянное поперечное сечение.

Сборная катучая опалубка пере двигается на катках или колесах по рельсовому пути.

Опалубка-облицовка — это используемые в качестве опалуб ки плиты-оболочки и блоки. Такая опалубка, прочно соединяемая с бетонируемой частью конструкции с помощью выпусков арма туры, остается в сооружении в качестве облицовки. При возведении массивных бетонных и железобетонных конструкций, помимо перечисленных, применяется вакуум-опалубка и абсорбирующая опалубка.

Производство опалубочных работ.

Деревянную и фанерную опалубки и элементы поддерживающих их деревянных лесов рационально изготовлять в опалубочных цехах деревообделоч ных комбинатов. При малых объемах работ и отдаленности объектов от центральных мастерских деревянная опалубка может быть изготовлена в приобъектных опалубочных мастерских. Для правильной сборки и разборки опалубки последняя мар кируется.

Опалубщики работают по маркировочному или устано вочному чертежу, состоящему из плана сооружения с нанесен ными элементами железобетонной конструкции и присвоенными им марками.

Сборка опалубки производится с применением шаб лонов, кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих точность работ при минимальных затратах труда. При наличии на строительной площадке кранов достаточной грузоподъемности опалубку следует собирать в укрупненные блоки и устанав ливать этими кранами. АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ В железобетоне арматурой называются стальные стержни различного сечения и формы , стальные канаты и пряди, воспринимающие растягивающие и скалывающие напряжения, возникающие в же лезобетонных элементах от внешних нагрузок и собственного веса конструкций.

Арматура может быть постоянного сечения (глад кие стержни) и периодического профиля . По трудоемкости изготовления арматура с диаметром стер жней до 12 мм называется легкой, а от 12 и до 40 мм — тяжелой. Виды арматуры Арматура, применяющаяся в железобетонных конструкциях и сооружениях, делится на рабочую, распределительную, хому ты, монтажную.

Рабочая армату ра воспринимает возни кающие в железобетоне растягивающие и скалывающие усилия от внеш них нагрузок и собствен ного веса конструкций.

Распределитель ная арматура, рас полагаемая обычно пер пендикулярно к рабочей, удерживает рабочие стержни арматуры в опреде ленном положении и рас пределяет нагрузку меж ду ними. В тех случаях, когда рабочие стержни располагаются не толь ко в растянутых, но и в сжатых частях конструкций, например в балках, ригелях, арматура называется двойной.

Хомуты связывают арматуру в единый каркас и предохра няют бетон от появления косых трещин около опор.

Монтажная арматура никаких усилий не воспринима ет, служит для сборки арматурного каркаса и обеспечивает точ ное положение рабочей арматуры и хомутов при бетониро вании. Для лучшего предохранения арматуры от скольжения в бе тоне арматурные стержни, подверженные растяжению, на концах загибаются в виде крюков.

Применение арматуры периодического профиля благодаря повышенному сцеплению с бетоном позволяет в боль шинстве случаев отказаться от крюков, что приводит к экономии стали.

Араматурные стержни в точках пересечений соединяются преимущественно сваркой и только в отдельных случаях при незна чительных объемах работ — вязкой мягкой проволокой.

Арматуру по способу установки подразделяют на следующие виды: штучная арматура, арматурные сетки, арматурные кар касы, арматурные конструкции.

Штучная арматура может быть прутковая из круглых стержней и жесткая из профильной прокатной стали: двутавро вых балок, швеллеров, уголков, рельсов, труб.

Штучная арматура собирается путем сварки на месте бето нирования в арматурный каркас или арматурную конструкцию из отдельных элементов.

Применение штучной арматуры целе сообразно при малых объемах работ, при необходимости пригон ки стержней по месту в стесненных условиях бетонируемой кон струкции.

Арматурная сетка представляет собой взаимно пере крещивающиеся стержни, соединенные в местах пересечений сваркой или вязкой, и применяется в основном для армирования плит. Они могут изготовляться в виде отдельных по лотнищ (плоские сетки) нужного размера и в виде рулонов большой длины, от которых отрезают куски необходимых размеров.

Арматурные каркасы состоят обычно из продольной арматуры и соединяющей их решетки. Это так называемые плоские каркасы.

Другой разновидностью арматурных каркасов являются пространственные каркасы, собранные из нескольких плоских каркасов или плоских сеток и пакетов.

Арматурные каркасы применяются для армирования балок, колонн и т.д. В последнее время все большее применение находят арматурные несущие каркасы, что позволяет обойтись без специальных лесов, поддерживающих опалубку, уменьшает расход лесоматериала и сокращает трудоемкость и сроки работы. БЕТОННЫЕ РАБОТЫ Подготовка объектов бетонирования. До начала бетонирования необходимо проверить правильность установки арматуры и закладных частей, наличие бетонных подкладок для соблюдения защитного слоя. Если арматура, анкерные болты, опорные плиты и т. п. были установлены задолго до укладки бетонной смеси и коррозировали, они должны быть очищены от ржавчины, которая снижает сцепление бетона с металлом и отрицательно влияет на качество конструкции.

Качество и положение арматуры и закладных частей фиксируется актом.

Работы по бетонированию массивных конструкций должны быть организованы на основе типовых технологических карт, составленных с учетом опыта передовых строек и в каждом отдельном случае уточненных и привязанных к местным условиям строительства данного объекта.

Технологические карты, разработанные по определенной методике, содержат в своем составе следующие разделы: область применения; основные указания по выполнению комплексного процесса бетонирования; суточный график выполнения работ; схема организации работ; потребность в материально-технических ресурсах; технико-экономические показатели. К технологической карте должна быть приложена производственная калькуляция трудовых затрат, которая служит для составления наряда на производство работ.

Приготовление бетонной смеси, транспортировка, укладка и уплотнение.

Бетонная смесь должна об ладать свойствами, обеспечивающими заданную прочность бето на.

Бетонная смесь должна удовлетворять следующим требова ниям: сохранять при транспортировании, перегрузке и укладке в опалубку свою однородность, достигнутую при перемешива нии; обладать соответствующей консистенцией, способностью хо рошо формоваться и уплотняться; обладать удобоукладываемо стью для быстрого и плотного заполнения опалубки, всех проме жутков между арматурными стержнями.

Различают подвижные (пластичные) смеси, способные укла дываться в опалубку и уплотняться под действием собственного веса, и жесткие, требующие для своего уплотнения приложение внешних сил (вибрирование, виброштампование, вибропрокат). Жесткие смеси содержат ограниченное количество воды; смесь при этом отличается большой насыщенностью крупного заполни теля (щебнем или гравием). Применение жестких бетонных сме сей способствует повышению прочности бетона, более экономному расходованию цемента и ускорению оборачиваемости опалуб ки. В процессе приготовления жестких смесей требуется точная дозировка воды, так как даже незначительные отклонения содержание ее в смеси резко изменяют ее свойства. При осуществлении бетонных и железобетонных работ широ кие применение нашли малоподвижные смеси, которые по структ уре и повышенному содержанию цементного теста приближаю тся к пластичным смесям, а из-за уменьшенного содержания воды обладают положительными свойствами жесткой бетонной смеси.

Степень подвижности пластичных бетонных смесей оценивают мри помощи стандартного конуса, в который укладывают бетон ную смесь. После снятия формы бетон под собственным весом оседает; величина осадки в мм характеризует подвижность бетон ной смеси.

Бетонная смесь, как правило, приготовляется на бетонных заводах и доставляется на строительство специализированными автомашинами. В необходимых случаях приготовление бетона может быть организовано в бетонорастворных узлах непо средственно на строительной площадке.

Бетонные заводы или бетонные узлы на строительной площадке состоят из складов цемента, песка и гравия (или щебня), дозировочных устройств, бетоносмесительных машин и бункеров для готового бетона. Бе тонные заводы и установки оборудуются водоснабжением и средствами автоматизации производства и механизации подъем но-транспортных работ.

Дозирование составляющих материалов при приготовлении бетонной смеси механизированным способом производится по в есу.

Дозирование воды не по весу, а по объему допускается толь ко на бетонных заводах непрерывного действия.

Бетонная смесь, достав ляемая к месту укладки, должна быть однородной и удобоукла дываемой.

Расслоившуюся при перевозке бетонную смесь, поте рявшую прочность перед укладкой, необходимо вновь хорошо перемешать до полного восстановления однородности.

Укладка бетонной смеси производится слоями с тщательным их уплотнением, от качества уплотнения зависят плотность, прочность и долговечность бетона. Для уплотнения бетона применяются электромеханические, электромагнитные и пневматические вибраторы.

Уплотнение бетона и ускорение его твердения возможно при помощи вакуумирования, т.е. искусственное удаление лишней влаги, которая замедляет процес схватывания и не позволяет достичь более полного уплотнения. Зимой же укладку бетонной смеси следует производить после отогрева промороженного основания.

Допускается укладывать смесь на неотогретое непучинистое основание или старый бетон при выдержании бетона в конструкции способом термоса, при предварительном разогреве бетонной смеси, а также пре применении бетона с противоморозными добавками. РАСПАЛУБЛИВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ Нарастание прочности бетона в определенные сроки контроли руется лабораторией путем испытания серий образцов. С учетом прочности бетона назначаются сроки распалубливания бетонных и железобетонных конструкций. Перед началом распалубливания открытые бетонные поверхности осматривают и обстукивают. При распалубливания необходимо сохранять опалубку от повреждений, чтобы снизить расходы на ее ремонт.

Процесс распалубливания всегда начинают с удаления боко вых элементов опалубки, не несущих нагрузки от собственною веса конструкций. Летом при тем пературе наружного воздуха 15—20° боковые поверхности распал убливают через 2—3 дня.

независимая оценка ущерба в Твери
оценка стоимости ценных бумаг в Орле
оценка аренды земли в Брянске