Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Этиология d , G ). Наиболее циррозогенны вирусы С и d , причём HCV называют «ласковым убийцей», т. к. он приводит к циррозу печени в 97% случаев, при этом длительно заболевание не имеет никаких клинич
Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, но
Экзистенциализм, или философия существования (от позднелатинского existentia - существование) зародился в начале 20 века и в течение нескольких десятилетий завоевал широкое признание и популярность. С
Большое разнообразие тарельчатых контактных устройств затрудняет выбор оптимальной конструкции тарелки. При этом наряду с общими требованиями (высокая интенсивность единицы объема аппарата, низкая сто
Пройшло чимало часу, поки наприкінці XVIII - на початку XIX ст. громадянство стало предметом правового регулювання, тільки тоді почав формуватися інститут громадянства, який відповідає сьогоденню. Пр
Обращение к России как к путеводной звезде, пусть порой скрывавшейся за туманом, проходит через всё творчество поэта. Этот образ в душе Блока «был светел навсегда», он укорял и призывал, рождал волю к
Нельзя отрицать и того, что среди всех деятелей, направлявших народы на путь коммунистического развития, Ленин занимает первейшее место по всем позициям. В этой связи особый интерес представляют его в
Уровень преподавания здесь не устраивал его в том числе и по той причине, что большинство профессоров даже не читали своих лекций. Из Оксфорда А.Смит вернулся в Эдинбург с намерением заняться самообра
Содержание TOC o '1-2' h z Введение PAGEREF _Toc3649458 h 3 1.Расчет тяговой динамичности автомобиля _ PAGEREF _Toc3649459 h 5 1.1. Выбор основных параметров автомобиля _ PAGEREF _Toc3649460 h 5 1.3. Построение лучевой диаграммы _ PAGEREF _Toc3649461 h 6 1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля _ PAGEREF _Toc3649462 h 7 1.5. Построение динамической характеристики автомобиля _ PAGEREF _Toc3649463 h 8 1.6. Построение линейного ускорения автомобиля _ PAGEREF _Toc3649464 h 9 1.7. Построение обратного ускорения _ PAGEREF _Toc3649465 h 9 1.8. Определение времени и пути разгона _ PAGEREF _Toc3649466 h 10 1.9. Построение мощностного баланса _ PAGEREF _Toc3649467 h 11 2.Расчет подвески _ PAGEREF _Toc3649468 h 13 2.1.Назначение, требования к конструкции, классификация. PAGEREF _Toc3649469 h 13 2.2.Упругая характеристика подвески _ PAGEREF _Toc3649470 h 14 2.2.1.Основные параметры подвески _ PAGEREF _Toc3649471 h 14 2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами. PAGEREF _Toc3649472 h 16 2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб. PAGEREF _Toc3649473 h 18 2.4.Упругие элементы подвески и их расчет.
Листовые рессоры. PAGEREF _Toc3649474 h 19 2.5.Расчет амортизаторов. PAGEREF _Toc3649475 h 23 2.5.1.Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний, PAGEREF _Toc3649476 h 23 2.5.2.Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров. PAGEREF _Toc3649477 h 24 Список литературы _ PAGEREF _Toc3649478 h 30 Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него.
Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемностиполтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.
Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов.
Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.
Курсовой проект по дисциплине 'Конструирование и расчет автомобилей' является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс.
Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Таблица 1.1. Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А
N | Обозначение и наименование размеров | Размерность | Значение параметра |
1 | G a - полная масса транспортного средства | кг | 7400 |
2 | Gгрузоподъемность | кг | 4000 |
3 | N emax - максимальная мощность двигателя | кВт | 84,6 |
4 | w N - угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности | рад/с | 335 |
5 | M emax - максимальный крутящий момент двигателя | Н*м | 284,4 |
6 | w M - угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном моменте | рад/с | 2 20 |
7 | V max - максимальная скорость автомобиля | км/ч | 8 0 |
8 | kF - фактор обтекаемости | Н*с 2 /м 2 | 0,33 |
9 | h тр - КПД трансмиссии | - | 0,9 |
10 | i 0 - передаточное число главной передачи | - | 6,83 |
11 | i к1 - передаточное число первой передачи | - | 6,55 |
12 | i к2 - передаточное число второй передачи | - | 3,09 |
13 | i к3 - передаточное число третьей передачи | - | 1,71 |
14 | i к4 - передаточное число четвертой передачи | - | 1,00 |
Обычно принимают w max =(1,05- 1,25) w N Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ- 53А строится до w max =1,2 w N =400 рад/с. 3. w M - угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту; 4. Диапазон изменения частоты вращения w min =60..100 рад/с является наиболее употребительным для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А w min =63 рад/с. Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек. [1, стр. 9] Определение текущих значений мощности производится по формуле: где N e - текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт; N emax - максимальная мощность, кВт; w e - текущее значение угловой частоты двигателя, рад/с w N - угловая частота вращения при максимальной мощности, рад/с; a , b , c - постоянные коэффициенты, для данного двигателя a =0,667 b =1,4 c =1,066. Крутящий момент двигателя определяется по формуле: Таблица 1.2. Результаты расчета внешней скоростной характеристики
Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
w e | рад/с | 63 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 335 | 400 |
N e | кВт | 14,2 | 25,0 | 40,9 | 56,7 | 70,6 | 80,7 | 84,7 | 82,7 |
M к | Н*м | 225,4 | 250,0 | 272,8 | 283,6 | 282,4 | 269,2 | 252,8 | 206,8 |
Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.
Лучевую диаграмму строят исходя из условия: где w - частота вращения; i 0 - передаточное число главной передачи; i km - передаточное число m - й передачи; где d - диаметр обода колеса, м; D - отношение высоты покрышки к ширине, D=0,95- 1 ; B - ширина покрышки, м; l см - коэффициент смятия шины, l см =0,85- 0,9 для диагональных шин.
Размер шин: 240- 508, следовательно Расчет ведем для каждой передачи, т. к. зависимость V = f ( w ) линейная, а при w =0, V =0, то рассчитываем только максимальные значения точек диаграммы; w N =335 рад/с.
Таблица 1.3. Результаты расчета лучевой диаграммы
i km | 6,55 | 3,09 | 1,71 | 1,00 |
V max , м/с | 3,38 | 7,17 | 12,96 | 22,17 |
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле: , Н Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле: , Н где - коэффициент сопротивления качению, f 0 =0,02 для грузового автомобиля (на малых скоростях); i - коэффициент сопротивления подъему, i =0 (горизонтальный участок дороги). Силу сопротивления воздуха находят по формуле: Сила сопротивления инерции определяется: P j = P k - P y - P w , Н Результаты вычислений заносятся в таблицу 1.4. Таблица 1.4. Результаты расчета силового баланса
i km | Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6,55 | w | рад/с | 63 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 335 |
V 1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | |
P k1 | Н | 20079 | 22269 | 24298 | 25259 | 25152 | 23976 | 22518 | |
P w1 | Н | 1,3 | 3,4 | 7,6 | 13,5 | 21,1 | 30,3 | 37,8 | |
3,09 | V 2 | м/с | 1,3 | 2,1 | 3,2 | 4,3 | 5,4 | 6,4 | 7,2 |
P k2 | Н | 9472 | 10505 | 11463 | 11916 | 11866 | 11311 | 10623 | |
P w2 | Н | 6,0 | 15,1 | 34,1 | 60,5 | 94,6 | 136,2 | 169,9 | |
1,71 | V 3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
P k3 | Н | 5242 | 5814 | 6343 | 6594 | 6566 | 6259 | 5879 | |
P w3 | Н | 19,6 | 49,4 | 111,2 | 197,7 | 308,9 | 444,8 | 554,7 | |
1,00 | V 4 | м/с | 4,2 | 6,6 | 9,9 | 13,2 | 16,5 | 19,9 | 22,2 |
P k4 | Н | 3065 | 3400 | 3710 | 3856 | 3840 | 3661 | 3438 | |
P w4 | Н | 57,4 | 144,5 | 325,2 | 578,1 | 903,3 | 1300,7 | 1622,0 | |
P y 4 | Н | 1462,0 | 1477,3 | 1509,1 | 1553,6 | 1610,8 | 1680,8 | 1737,3 | |
P S 4 | Н | 1519,3 | 1621,8 | 1834,3 | 2131,7 | 2514,1 | 2981,5 | 3359,3 | |
P j4 | Н | 1542,1 | 1778,9 | 1877,4 | 1728,3 | 1331,6 | 671,8 | 73,4 |
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5. Таблица 1.5. Результаты вычислений динамической характеристики
i km | Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6,55 | V 1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 |
P k1 | Н | 20079 | 22269 | 24298 | 25259 | 25152 | 23976 | 22518 | |
P w1 | Н | 1,3 | 3,4 | 7,6 | 13,5 | 21,1 | 30,3 | 37,8 | |
P св1 | Н | 20078 | 22265 | 24291 | 25246 | 25131 | 23946 | 22480 | |
D 1 | - | 0,277 | 0,307 | 0,335 | 0,348 | 0,347 | 0,330 | 0,310 | |
3,09 | V 2 | м/с | 1,3 | 2,1 | 3,2 | 4,3 | 5,4 | 6,4 | 7,2 |
P k2 | Н | 9472 | 10505 | 11463 | 11916 | 11866 | 11311 | 10623 | |
P w2 | Н | 6,0 | 15,1 | 34,1 | 60,5 | 94,6 | 136,2 | 169,9 | |
P св2 | Н | 9466 | 10490 | 11429 | 11856 | 11771 | 11175 | 10453 | |
D 2 | - | 0,131 | 0,145 | 0,158 | 0,163 | 0,162 | 0,154 | 0,144 | |
1,71 | V 3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
P k3 | Н | 5242 | 5814 | 6343 | 6594 | 6566 | 6259 | 5879 | |
P w3 | Н | 19,6 | 49,4 | 111,2 | 197,7 | 308,9 | 444,8 | 554,7 | |
P св3 | Н | 5222 | 5764 | 6232 | 6397 | 6257 | 5815 | 5324 | |
D 3 | - | 0,072 | 0,079 | 0,086 | 0,088 | 0,086 | 0,080 | 0,073 | |
1,00 | V 4 | м/с | 4,2 | 6,6 | 9,9 | 13,2 | 16,5 | 19,9 | 22,2 |
P k4 | Н | 3065 | 3400 | 3710 | 3856 | 3840 | 3661 | 3438 | |
P w4 | Н | 57,4 | 144,5 | 325,2 | 578,1 | 903,3 | 1300,7 | 1622,0 | |
P св4 | Н | 3008 | 3255 | 3384 | 3278 | 2937 | 2360 | 1816 | |
D 4 | - | 0,041 | 0,045 | 0,047 | 0,045 | 0,040 | 0,033 | 0,025 | |
Y 4 | - | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,021 | 0,022 | 0,023 | 0,024 |
i k | 6,55 | 3,09 | 1,71 | 1,00 |
d | 3,19 | 1,52 | 1,19 | 1,09 |
i km | Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6,55 | V 1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 |
D 1 | - | 0,358 | 0,375 | 0,387 | 0,385 | 0,369 | 0,339 | 0,310 | |
Y 1 | - | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | |
j 1 | м/с 2 | 1,037 | 1,091 | 1,127 | 1,120 | 1,071 | 0,979 | 0,890 | |
3,09 | V 2 | м/с | 1,349 | 2,142 | 3,213 | 4,283 | 5,354 | 6,425 | 7,175 |
D 2 | - | 0,169 | 0,177 | 0,182 | 0,181 | 0,173 | 0,158 | 0,144 | |
Y 2 | - | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | |
j 2 | м/с 2 | 0,958 | 1,011 | 1,044 | 1,035 | 0,983 | 0,889 | 0,797 | |
1,71 | V 3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
D 3 | - | 0,093 | 0,097 | 0,099 | 0,098 | 0,092 | 0,082 | 0,073 | |
Y 3 | - | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,021 | 0,021 | |
j 3 | м/с 2 | 0,601 | 0,635 | 0,652 | 0,636 | 0,587 | 0,505 | 0,428 | |
1,00 | V 4 | м/с | 4,169 | 6,618 | 9,927 | 13,236 | 16,545 | 19,854 | 22,170 |
D 4 | - | 0,054 | 0,055 | 0,055 | 0,051 | 0,044 | 0,034 | 0,024 | |
Y 4 | - | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,021 | 0,022 | 0,023 | 0,024 | |
j 4 | м/с 2 | 0,303 | 0,314 | 0,304 | 0,264 | 0,195 | 0,096 | 0,001 |
Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое, то построение ограничивают скоростью V=0,8V max . В данном случае V =0,8*22,2=17,76 м/с Таблица 1.7. Результаты расчета обратного ускорения
i km | Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6,55 | V 1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 |
1/j 1 | с 2 /м | 0,964 | 0,917 | 0,887 | 0,893 | 0,934 | 1,021 | 1,124 | |
3,09 | V 2 | м/с | 1,3 | 2,1 | 3,2 | 4,3 | 5,4 | 6,4 | 7,2 |
1/j 2 | с 2 /м | 1,044 | 0,990 | 0,958 | 0,966 | 1,017 | 1,125 | 1,255 | |
1,71 | V 3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
1/j 3 | с 2 /м | 1,663 | 1,574 | 1,533 | 1,572 | 1,703 | 1,979 | 2,336 | |
1,00 | V 4 | м/с | 4,2 | 6,6 | 9,9 | 13,2 | 16,5 | 19,9 | 22,2 |
1/j 4 | с 2 /м | 3,304 | 3,184 | 3,291 | 3,786 | 5,130 | 10,396 | - |
Падение скорости за время переключения передач определяется по формуле: d '- коэффициент учета вращающихся масс автомобиля, когда двигатель отсоединен от колес автомобиля, равен 1,04. Расчет времени разгона на следующей передаче производится с учетом уменьшения скорости за время переключения.
Таблица 1.8.1. Результаты расчета времени разгона
Параметр | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V | с | 0 | 0,64 | 1,01 | 1,52 | 2,02 | 2,53 | 3,03 | 3,38 |
D t i | м/с | 0 | 0,31 | 0,35 | 0,46 | 0,45 | 0,46 | 0,49 | 0,38 |
t разг | с | 0 | 0,31 | 0,66 | 1,11 | 1,56 | 2,03 | 2,52 | 2,90 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
V | с | 4,28 | 5,35 | 6,43 | 7,17 | 7,74 | 9,68 | 11,61 | 12,96 |
D t i | м/с | 0,94 | 1,07 | 1,15 | 0,89 | 0,80 | 3,17 | 3,56 | 2,92 |
t разг | с | 3,83 | 4,90 | 6,05 | 6,94 | 7,74 | 10,91 | 14,47 | 17,39 |
Параметр | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V | м/с | 0 | 0,64 | 1,01 | 1,52 | 2,02 | 2,53 | 3,03 | 3,38 |
D S i | с | 0 | 0,10 | 0,29 | 0,58 | 0,80 | 1,05 | 1,37 | 1,22 |
S разг | с | 0 | 0,10 | 0,39 | 0,96 | 1,76 | 2,81 | 4,18 | 5,40 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
V | м/с | 4,28 | 5,35 | 6,43 | 7,17 | 7,74 | 9,68 | 11,61 | 12,96 |
D S i | с | 3,59 | 5,13 | 6,76 | 6,07 | 5,96 | 27,59 | 37,92 | 35,91 |
S разг | с | 8,98 | 14,11 | 20,87 | 26,93 | 32,89 | 60,49 | 98,40 | 134,31 |
Мощность на ведущих колесах автомобиля находится по формуле: N k = N e h тр , h тр =0,9. Потери мощности суммарного дорожного сопротивления определяются затратами мощности N f , затраченной на преодоление сопротивления подъема: Результаты расчета заносим в таблицу 1.9. Таблица 1.9. Результаты расчета мощностного баланса
i km | Параметр | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
w | рад/с | 63 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 335 | |
6,55 | V 1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 |
N 1 | кВт | 18,3 | 30,5 | 47,2 | 62,7 | 75,1 | 82,8 | 84,6 | |
N k1 | кВт | 16,5 | 27,5 | 42,5 | 56,4 | 67,6 | 74,6 | 76,1 | |
3,09 | V 2 | м/с | 1,3 | 2,1 | 3,2 | 4,3 | 5,4 | 6,4 | 7,2 |
1,71 | V 3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
1,00 | V 4 | м/с | 4,2 | 6,6 | 9,9 | 13,2 | 16,5 | 19,9 | 22,2 |
N w4 | кВт | 0,24 | 0,96 | 3,23 | 7,65 | 14,94 | 25,82 | 35,96 | |
N y 4 | кВт | 6,10 | 9,78 | 14,98 | 20,56 | 26,65 | 33,37 | 38,52 | |
N S 4 | кВт | 6,33 | 10,73 | 18,21 | 28,21 | 41,60 | 59,19 | 74,47 | |
N j4 | кВт | 10,17 | 16,75 | 24,31 | 28,18 | 25,98 | 15,37 | 1,67 |
Подвеска осуществляет упругое соединение рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля, воспринимая вертикальные усилия и обеспечивая необходимую плавность хода. Кроме того, она служит для восприятия продольных и поперечных усилий, а также реактивных моментов и состоит из упругих элементов, направляющих устройств и амортизаторов.
Упругие элементы смягчают динамические нагрузки, воспринимают и передают на раму нормальные силы, действующие от дороги, обеспечивают плавность хода автомобиля. Для получения хорошей плавности хода собственная частота колебаний подрессорной массы автомобиля на подвеске во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок должна быть малой: - 50 70 кол /мин (0,8 1,2 Гц); - 70 100 кол/мин (1,2 1,9 Гц). Это соответствует уровню биения человеческого пульса при быстрой ходьбе.
Направляющее устройство воспринимает действующие на колеса продольные и поперечные (боковые) силы и их моменты.
Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колес относительно рамы и оказывает влияние на устойчивость и поворачиваемость автомобиля.
Амортизаторы гасят колебания подрессорных и неподрессорных масс. В некоторых подвесках усиливаются стабилизаторы бокового крена, которые уменьшают поперечные наклоны кузова при повороте автомобиля.
Требования, предъявляемые к подвескам, следующие: - - f ст, который, в свою очередь, определяет плавность хода при движении по дорогам с ровной и твердой поверхностью; - f д, исключающий удары в ограничители прогиба. Этот параметр определяет предельную скорость движения автомобиля по неровным дорогам без ударов в ограничитель; - - обеспечение быстрого затухания колебаний кузова и колес; - - - Классификация подвесок: 1. - - - - 2. - - 3. - - 4. - 5. - 2.2.Упругая характеристика подвески 2.2.1.Основные параметры подвески Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо ( G ) от деформации (прогиба f ) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса.
Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются: - fст ; - f Д ( f д в и f д н -до верхнего и нижнего ограничителей хода); - К Д ; - С р ; - 2 F . На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.
Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).
Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным: для легковых автомобилей – 150 300 мм; для автобусов – 100 200 мм; для грузовых автомобилей – 80 140 мм. Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок f з/ f п находилось в следующих пределах: легковые автомобили – 0,8 0,9; грузовые автомобили и автобусы – 1,0 1,2.
Динамический прогиб f д (включая прогиб резинового буфера) зависит от упругой характеристики подвески и от статического прогиба f ст.
Динамические прогибы сжатия f д можно принять в следующих пределах: - f д в = f д =(0,5 0,6) f ст; - f д в = f д = f ст; - f д в = f д =(0,7 0,8) f ст.
Построение упругой характеристики с 2-мя упругими элементами (рессорой и буфером) производим в следующей последовательности (рис.2.2): - f ст и G 2а , предварительно определив f ст по формуле (2.1), а G 2а –найдя полную массу автомобиля, приходящуюся на расчетную рессору автомобиля, и жесткость на этом участке будет равна:
Зависимая подвеска.(рис 2.3.)
Листовые рессоры.
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять функцию направляющего устройства.
Недостаток листовых рессор - высокая металлоемкость и недостаточный срок службы.
Величина потенциальной энергии при упругой деформации у рессоры в 2 – 3 раза меньше, чем торсионов и пружин.
Однако и пружины, и торсионы требуют рычажного направляющего устройства, что увеличивает вес подвески. Из листовых рессор наиболее распространенными являются: - Рис.(2.4) - - Наибольшее распространение из них имеет полуэллиптическая рессора, серьга которой имеет наклон около 5 ° , а при максимальном прогибе до 40 ° . Листы растягиваются под действием сил S и за счет этого увеличивается жесткость рессоры. В настоящее время применяют рессоры в проушинах которых устанавливают резиновые втулки, что уменьшает скручивающие усилия при перекосе мостов.
Отрицательно влияет на работу рессор трение между листами, поэтому их смазывают графитовой смазкой, а для легковых машин применяют неметаллические прокладки. По концам рессорных листов устанавливают вставки из пластмасс или пористой резины (против сухого трения). Материалом для изготовления рессор служат стали 55ГС, 50С2, 60С2. Для несимметричной полуэллиптической листовой рессоры прогиб f p под нагрузкой Pp может быть найден по формуле:
Телескопические амортизаторы легче рычажных, имеют более развитую поверхность охлаждения, работают при меньших давлениях (2,5 – 5,0 МПа), технологичнее в производстве. В силу указанных преимуществ они получили широкое распространение на отечественных и зарубежных автомобилях.
Основные параметры и размеры телескопических амортизаторов стандартизированы (ГОСТ 11728 – 76).
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn .Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рис.
Скорость поршня принимается в расчётах равной 50-60 см/с. При значительной скорости колебаний на ходе сжатия и отбоя открываются разгрузочные клапаны (т. 1 и 2 характеристики амортизатора).