Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Поэтому перед покупкой материалов, в том числе и красок, поговорите с мастерами – к их рекомендациям стоит прислушаться. Для стен подойдёт матовая латексная краска. Правда, глянцевая краска для стен
Постепенно с утверждением Христианства на Руси святочные дни обрели твердые даты. Они начинались 25 декабря (день рождения Христа) и заканчивались в январе (день его крещения). У древних славян святки
Аннотация В данной работе были рассмотрены механизмы поддержания когерентности в многопроцессорной ВС. Также рассмотрена коммутационная структура типа обобщенного кольцевого гиперкуба, к которой был п
Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотива
Страниц 35 Таблиц 8 Литература 23 Работа выполнена на кафедре зимних видов спорта Научный руководитель - доцент кафедры ЗВС - Нестеров Е.Н. Курсовая работа посвящена сравнительному анализу физических
Содержание TOC o '1-3' h z Введение -- PAGEREF _Toc20040901 h 3 Индивидуальное задание -- PAGEREF _Toc20040902 h 3 1. Структура и показатели использования парка -- PAGEREF _Toc20040903 h 4 2. Мероприя
Минералы никеля употреблялись в Китае за 235 лет до н. э. для изготовления монет, в которых содержалось 78% меди и до 20% никеля (этот сплав назывался пагфонгом). В Европе аналогичный минерал был откр
Следующим этапом их развития явились средневековые “вексельные ярмарки” в Лионе, Антверпене и других торговых центрах Западной Европы, где производились по переводным векселям ( траттам ). В эпоху фео
Байков Александр Владимирович VI курс филфак заочное отделение, 1 группа Контрольная работа по методике преподавания русского языка.
Научный руководитель: Шипачева Л.А. г.Орехово-Зуево 2003г.
Методическое обоснование конспекта по русскому языку. 1. Значение и место темы по разделу школьного курса.
Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий». 2. Анализ теоретического материала. а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод.
Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания; б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило. По способу выражения это правило содержит определенное придаточное. По характеру выражения нормы это правило позитивное (разрешающее). По количеству условий содержит 1 норму и 1 условие. 1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. 2. Наречия не изменяются. 3. В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами. в) возможности формирования интереса к изучению русского языка из материала статьи учебника. Мы можем выявить эти возможности. В данном случае учащимся дается материал для наблюдения, это позволяет им рассуждать, объяснять, комментировать языковые явления. г) определение объема нового материала
Ранее изученное | Новое | Повторение |
1. Деепричастие как особая форма глагола. | Наречие – как часть речи. | Деепричастный оборот |
2. Деепричастие совершенного вида. | ||
3. Деепричастие несовершенного вида. | ||
4. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | ||
5. Морфологический разбор деепричастия. |
Данная тема содержит достаточный объем по изучению наречия и его правописания.
Учащиеся ознакомлены с наречием – как частью речи, смысловыми группами, степенями сравнения наречий. б) уровень подготовки учащихся оценивается как средний. в) возрастные особенности.
Данная тема изучается в средних классах школы. 4. Определение объема знаний и умений.
Знания (что должны знать) | Умения и навыки (что должны уметь) |
Формирование умения находить наречия в тексте. | Определять морфологические признаки наречий, определять их зависимость от других частей речи. |
Упражнения учебника стилистически нейтральные, но последнее задание (текст, через графопроектор ) несет воспитательную нагрузку. - для осознанного усвоения изучаемого в дидактическом материале применяется метод рассуждения и объяснения; - все задания имеют четкую формулировку, отсутствие неясности толкования и содержит алгоритм выполнения. – содержание учебного материала на различных этапах закрепления отражено в системе упражнений. в) формирование интересов учащихся к изучению русского языка проводится в упражнениях, где даются тексты известных писателей. г) статья не содержит дополнительного дидактического материала. 6. Составление системы упражнений по теме урока.
Этап закрепления | Характер работы учителя и учащихся | Упражнения учебника и дополнительный дидактический материал | Метод (прием) форма работы. |
1. | Индивидуальная работа репродуктивного характера. | Разбор сложного предложения | |
2. | Коллективная работа | Реконструирование |
Трудности | Причины | Пути предупреждения и устранения |
Наречие – как часть речи. | Усвоение нового материала. | Проведение работы по развитию речи, выполнение упражнений по реконструированию . |
Этап урока | Цели и задачи | Виды и формы контроля |
а) Синтаксическая пятиминутка | Проверка усвоения предыдущей темы | Фронтальный опрос, работа со статьей |
б) объяснение нового материала | Развивать умение анализировать изучаемое правило | Сообщение, метод беседы. |
в) закрепление пройденного материала | Закрепление умений анализировать изучаемое правило | |
г) подведение итогов урока | Проверка усвоения изученного на уроке | Ответы с места. |
д ) домашнее задание | Взаимосвязь изученного на уроке с последующим материалом | Текстовый контроль. |
Вид СО | Название СО | Этап урока | Цель применения |
Учебное пособие | Закрепление пройденного материала | Проверка ранее изученного материала | |
Графопроектор | Закрепление пройденного материала | Развитие интереса к теме урока. |
Учебный предмет школьного курса | Какие сведения используются на уроке русского языка | С какой целью используются и на каком этапе урока | Форма (способ) применения на уроке русского языка |
Литература | Для определения роли наречия в тексте используется отрывок из произведения И.Тургенева . | Для развития связанной и устной речи | Отрывки из художественной литературы |
Вариант урока «А» – объяснение нового материала. ТЕМА: «Наречие – как часть речи». Цели урока: 1. Образовательная: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в тексте для «живописания действия». 2. Развивающая: показать роль наречия как одного из средств связи предложений в тексте; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий. 3. Воспитательная: воспитание бережного отношения к книгам, любви к природе, уважение к русскому языку.
Оборудование урока, средства обучения: 1. Русский язык.
Практика.
Учебное пособие для 6-7 кл . общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова . Научный редактор В.В. Бабайцева . М. Просвещение , 1993г. 256с. 2. Русский язык.
Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева . М. Просвещение. 1993г. 256с. 3. Граф проектор. 4. Тетради, ручки, карандаш. План урока.
1) Организационный момент. | 1 мин. |
2) Синтаксическая пятиминутка | 5 мин. |
3) Объяснение нового материала (беседа) | 15 мин. |
4) Закрепление нового материала | 15 мин. |
5) Итог урока | 2 мин. |
6) Задание на дом | 2 мин. |
1.) Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и произведем синтаксический разбор Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе. Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом И, перед которым ставится запятая. Первая часть предложения осложнена деепричастным оборотом, выделяемого на письме с двух сторон запятыми. Учитель: Правильно. Разбери, пожалуйста, вторую часть как простое предложение. Ученик: Грамматическая основа – «ветер выл». Подлежащее «ветер» выражено существительным, сказуемое «выл» выражено глаголом. «Выл где?» – «в трубе», это обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. «Выл как?» – «назойливо», это тоже обстоятельство, выраженное частью речи, обозначающей признак действия. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное. 3.) Объяснение нового материала. Учитель: Молодец. Садись. Ребята, обратите внимание на слово «назойливо». Это наречие. Как вы думаете, какова синтаксическая роль наречия в предложении? Ученик: Наречие является обстоятельством, так как отвечает на вопрос «как?». Учитель: Правильно. А теперь давайте запишем из предложений, записанных на доске, словосочетания с наречиями. Работаем в тетрадях и на доске. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. Ученик: Первое словосочетание «очень уютный» – зависимое слово- -наречие, оно обозначает признак признака, так как зависит от прилагательного. Второе словосочетание «отдохнули хорошо» – зависимое слово – наречие, обозначает признак действия, так как зависит от глагола. Третье словосочетание «довольно хорошо» - зависимое слово – наречие, обозначает признак другого признака, так как зависит от наречия. Учитель: Молодец. Сделай вывод: к какими частям речи может относится наречие, и что оно может обозначать? Ученик: Наречие может относиться к прилагательному, глаголу и наречию. И обозначает признак признака, действия или другого признака. Учитель: Правильно. Садись. А теперь давайте разберем, какие же морфологические признаки имеет наречие. Внимательно посмотрите на словосочетания, записанные на доске и сделайте соответствующие выводы. Кто готов отвечать? *Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, писал, красиво выводя буквы очень красивый ситец красиво одетая девочка очень красивого ситца яйцо всмятку. Ученик: На основе данных словосочетаний можно сделать вывод, что наречие неизменяемая часть речи, так как остается неизменным независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию или существительному. Также наречие не имеетокончаний . Учитель: Правильно. А можно ли только по одному вопросу к наречию определить, что оно обозначает? Ученик: Нет. Необходимо знать от какого слова (части речи) задается вопрос к наречию. Учитель: Правильно. А теперь давайте вслух прочитаем параграф 116 «Теории». Учитель: Скажите, чем отличается наречие от других частей речи? Ученик: Наречия не имеют рода, числа, падежа, времени, не склоняются и не спрягаются. Учитель: Правильно. А что общего у наречия и деепричастия? Ученик: Наречие, как деепричастие является обстоятельством и отвечает на вопрос «как?», а также не имеет окончания. Учитель: Правильно. А теперь давайте закрепим пройденное. 4.) Закрепление пройденного материала. Учитель: Давайте выполним упр . №412 на доске и в тетрадях. *1.Весна в этом году весьма ранняя. 2.Он говорил очень искренне. 3.Спектакль всем крайне понравился. 4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно. 5. Он умел слушать очень внимательно. Учитель: Хорошо. А какими становятся предложения благодаря использованию наречий? Ученик: Они становятся более живыми, точными. Учитель: Хорошо. Садись. А теперь давайте прочитаем текст, проецируемый через графопроектор . И подумаем, какова же роль наречий в тексте? Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный запах – запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума.… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали. (И.Тургенев «Бежин луг». Учитель: Какова же роль наречий в тексте? Ученик: Наречия дают более точное представление о месте и времени действия. В данном тексте наречие «сладко» соединяет первое и второе предложения. Наречие «кругом» соединяет второе и третье предложения, то есть наречие – одно из средств связи в предложениях. Учитель: Верно. Молодец. Теперь подведем итог урока. 5.) Итог урока. Учитель: Давайте ещё раз повторим то, что мы изучили о наречии. 6.) Домашнее задание. Учитель: Запишите задание на дом: параграф 16 «теории», устно. Упр .№413 письменно. Прочитайте задание, спросите, что вам не совсем ясно. Урок окончен. До свидания. | У доски работает 1 ученик .В случае ошибок его исправляет учитель и ученики.
Ученик работает у доски. Если ученик ошибается, учитель прибегает к помощи класса. Словосочетания записаны на доске заранее. Читают вслух. Фронтальная работа При данном виде опроса работает весь класс. У доски работают сильные ученики, твердо владеющие теорией. Неточный ответ исправляется. Ученик читает вслух текст, проецируемый через графопроектор . Один ученик проговаривает теорию, пройденную на уроке. Учитель выставляет оценки. Все, кто не понял задание, задают вопросы. |
Классная работа.
Наречие как часть речи.
Синтаксическая пятиминутка. Шел дождь, барабаня по крыше, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.
Нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе (прост., повест ., невоскл ., распр .). Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. Очень уютный отдохнули хорошо довольно хорошо 1.Весна в этом году весьма ранняя. 2.Он говорил очень искренне. 3.Спектакль всем крайне понравился. 4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно. 5. Он умел слушать очень внимательно.
Образец предварительной записи учитель на доске. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, красиво одетая девочка, очень красивый ситец, очень красивого ситца, яйцо всмятку. ТСО ( графопроектор ). Текст из произведения И. Тургенева.
Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием.
экспертная оценка помещения для аренды в Липецке