Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛО​МНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

  diplom-portal.ru

Заказать курсовую работу

ОФОРМИ ЗАКАЗ В ОДИН КЛ​ИК

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.
 8-800-452-92-57
  • лучшие исполнители
  • оставлено отзывов - 1200

История города Надыма

Наклейка обоев, обойные работы

Обойные работы: Содержание Стр. 1. 2 2. 3. 6 4. 7 5. Проклеивание поверхностей и оклеивание их макулатурой 8 6. 9 7. 11 8. 12 9. 15 10. 15 11. 17 12. 18 -1- Введение. Общие сведения об обойных работах

Философия наших дней

Недостаточно знать только одно философское направление, ибо в таком случае теряются достоинства других воззрений. Выше уже отмечалось, что одни философы удачнее реализуют научную, а другие эстетическу

Сім чудес світу

Спочатку вона піднімалася на 147 метрів, але з-за опускання пісків її висота зменшилася до 137 метрів. Кожна сторона квадратної підстави піраміди складає 233 метра, чи, якщо бути точним, одна сторона

Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения

Существует большое количество статей и монографий, посвященных вопросам социального и экономического развития саргатского общества, работы, посвященные мировоззрению населения саргатской культуры. Да

Экологическое воспитание детей в начальной школе

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На форм

Массаж и самомассаж

Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, затем Японии, Индии, Греции, Риме. Записи о массаже появляются у арабов. Из глубины веков до нас дошло и описание лечеб

Министр просвещения граф С. С. Уваров. Самодержавие, Православие, Народность

Основу теории составила ' уваровская троица': православие - самодержавие - народность. Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие сос

Агротехнологическая оценка раннеспелых сортов сои северного экотипа

Современная ситуация 13 1.4 Ботанические и биологические характеристики сои 16 1.5 Технология возделывания сои 18 2. Цель, задачи, объекты, методика и условия проведения исследований 25 2.1 Цель и зад

Скачать работу - История города Надыма

Ярудей - левом притоке р. Надым. С этого времени и до 1930 г. село Хэ становится административным центром территории сегодняшних Надымского , Пуровского и Тазовского районов ЯНАО. В последней четверти XIX века надымское побережье Обской губы стало крупнейшим центром сибирской рыбопромышленности. По размерам вылова сиговых, особенно муксуна, надымскому побережью в то время не было равных не только в России, но и в мире.

Усилиями купцов Плотниковых, Корниловых, Александровых, Турковых и др. на побережье была создана довольно плотная сеть 'рыбопромышленных заведений', отстоявших друг от друга на десять-двадцать километров.

Каждое заведение представляло собой комплекс, включавший бараки для рабочих, избу приказчика, магазин, рыбозасолочный сарай, склад. На их основе возникли поселки Ныда и Кутопьюган , фактория Хоровая. С развитием рыбопромышленности и торговли росли доходы коренных жителей, дешевели товары.

Кризис надымской рыбопромышленности и местной торговли пришелся на двадцатые годы двадцатого века. До начала 'сплошной коллективизации' несколько лучше обстояло дело с оленеводством. В 1929 г. в среднем течении реки Надым, на ее правом берегу был построен центр надымского оленеводческого совхоза, первого в Ямало-Ненецком национальном округе (сегодня здесь располагается поселок Старый Надым). В 1934 г. совхоз расформировали, и Надым превратился в факторию - место скупки пушнины и продажи товаров коренному населению. С 1942 г. на месте фактории силами 'раскулаченных' спецпереселенцев началось строительство поселка. В 1949 г. переселенцы были вывезены из Надыма в связи с началом строительства железнодорожной трассы Салехард - Игарка . Засекреченная стройка велась силами заключенных и именовалась в документах как 'Строительство 501/503'. На новом месте, в нескольких километрах от созданного в военные годы поселка, появилась станция 'Надым'. В 1953 г., после смерти Сталина, строительство железной дороги было прекращено. В 1968 г. в связи с открытием месторождения природного газа 'Медвежье' началось строительство нового Надыма. В 1972 г. он получил статус города и стал районным центром.

История освоения недр История освоения недр Западной Сибири берет свое начало с открытия полуторатриллионных запасов одного из крупнейших в мире газовых месторождений - Медвежьего. Его площадь составила 2100 кв. км; суточный дебит скважин - 5 и более миллионов кубометров газа.

Использование дешевого углеводородного сырья обеспечивало стране возможность мощного экономического подъема.

Первая эксплуатационная скважина на Медвежьем была пробурена и испытана 18 октября 1971 года. Эту дату можно считать первой вехой промышленного освоения месторождения. В период с 1973-го по 1975 год включительно на Медвежьем монтируются и вводятся в строй 5 промысловых установок.

Суточный режим добычи газа в это время достигает 100 миллионов кубометров. К концу 1977 года Медвежье было выведено на проектную мощность - 72 миллиарда кубометров газа в год. Для того чтобы не снижать добычу и не допустить дестабилизацию производства, в промышленную разработку были введены два сравнительно небольших месторождения - спутники Медвежьего - Юбилейное и Ямсовейское . Их пуск состоялся соответственно в 1992 и 1996 годах.

Медвежье стало своего рода полигоном для испытания в суровых условиях Заполярья человеческих качеств и профессионализма газодобытчиков-первопроходцев. Его разработка позволила создать производственную базу, накопить опыт и подготовить кадры для освоения двух других гигантских месторождений - Уренгойского и Ямбургского . Беспрецедентный выход на Уренгойскую газоконденсатную площадь был осуществлен уже в октябре 1973 года, спустя 9 лет началось освоение Ямбургского месторождения. Среди специалистов и теперь устойчиво мнение, что газодобытчикам, прошедшим школу Медвежьего, нет равных в отрасли.

История города Надыма Современная история Надыма ведет свой отсчет с осени 1967 года, когда почти пустующий в ту пору барачный поселок был выбран в качестве опорной базы для разработки газового месторождения Медвежье.

Окруженный многочисленными озерами поселок располагался на сухом возвышенном месте, что позволяло построить взлетно-посадочную полосу для авиатранспорта.

Относительно небольшое 12-километровое расстояние до реки Надым, давшей имя поселку, также послужило одним из аргументов в его пользу.

Параллельно с ускоренными темпами освоения Медвежьего газовики создавали город, которому суждено было стать общественным и культурным центром Тюменского Севера. В августе 1971 года в Надыме состоялась торжественная церемония закладки первого капитального здания, а уже 9 марта 1972-го рабочий поселок Надым получил статус города. Тогда же разработкой его проекта начинает заниматься Ленинградский зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования. Для того, чтобы защитить горожан от набегов 'орды' - леденящих душу ветров тундры, - было решено применить закольцованные системы кварталов; подковообразность микрорайонов Надыма - первое, что бросается в глаза при взгляде на него с высоты птичьего полета. С началом разработки Уренгойского месторождения значение Надыма как основной базы строителей и газодобытчиков возрастает.

Открытие запасов нефти и газа на севере полуострова Ямал, а также обустройство Ямбургского месторождения вновь стимулировали развитие города и вызвали очередной прирост численности его населения. В 1991 году впервые в истории города его посетил глава государства - президент России Борис Николаевич Ельцин, подписавший после своего визита в Надым указ 'О развитии Тюменской области'. Время изменило многое; трудности, связанные с переходом страны на рыночный способ хозяйствования, не обошли стороной и надымчан . Но несмотря на общую нестабильность, городу удалось сохранить тот духовный стержень, который был присущ его основателям.

Сегодняшний Надым - один из самых уютных и компактных городов российского Севера, интеллектуальный и культурный центр промышленного региона. Не так давно в Надыме открылся Свято-Никольский храм, первый камень в основании которого был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Покидая Надым в 1994 году, патриарх Алексий произнес: 'Я увожу отсюда впечатления доброты и согласия, которые дают хороший пример и для больших городов, мегаполисов, где, к сожалению, люди... часто настроены зло и враждебно друг к другу. Ваш пример мира - образец... Мне показалось, что люди здесь, на севере, больше думают об этом и работают на благо России'. Надымское городище.

Надымским городищем ученые-историки именуют находящийся на 32 км от устья реки Надым искусственно сооруженный в древности холм, строительным материалом для которого послужили перегной, щебень, хворост, доски и бревна.

Культурный слой городища изобилует разнообразными находками, хорошо сохранившимися в условиях вечной мерзлоты.

Надымский городок впервые упоминается в Мезенской летописи XVI века. Место расположения городка и путь до него указаны в чертеже 'Море Мангазейское с урочищи ', составленном в 1601-1603 годах.

Подробное описание Надымского городка содержится в путевых дневниках Г.Ф. Миллера 1740 года.

Миллер отмечает, что после большого голода в 1730 году городок был оставлен населением.

Некоторые документы свидетельствуют о том, что в конце XVIII века городок был вновь заселен.

Первое научное описание Надымского городища было дано в 1916 году сотрудником Тобольского музея Г. М. Дмитриевым-Садовниковым , собравшим также на его территории первую коллекцию находок. В 1976 году городок был обследован ленинградским археологом профессором А. П. Хлобыстиным . Результаты археологической экспедиции 1998 года, организованной Западно-Сибирским гуманитарным институтом, дают повод говорить об уникальности Надымского городища, сравнимой с открытиями Древнего Новгорода. Среди двух сотен находок экспедиции - изделия из кости и бивня мамонта; детские игрушки из дерева; украшения из меди и олова, фрагменты иранской бронзовой чаши; остатки суконной одежды и кожаной обуви, детали самострелов, лодок, охотничьих лыж; клинковое оружие, фрагменты корабельных досок и многое другое.

Согласно последним оценкам ученых, Надымское городище представляет собой археологический памятник как минимум общероссийского значения. Уже на сегодняшнем, относительно раннем, этапе изучения городища выяснено, что его территория, хотя и с перерывами, но была обитаема на протяжении целого тысячелетия. Этнос Значительную часть коренного населения Надымского района составляют ненцы, предки которых жили на юге Западной Сибири между Обью и Енисеем. Язык ненцев относится к самодийской группе уральской языковой семьи. Сумев адаптироваться к суровым климатическим условиям Заполярья, ненцы вот уже на протяжении нескольких веков живут в полной гармонии с природой этого края.

Тундра во многом способствовала формированию культуры северного народа, выработала и воспитала в ненцах осторожность, наблюдательность, неторопливость, умение принимать тщательно обдуманное решение.

Ставшая для ненцев житницей, кладовой без замков, тундра определила также их основные занятия - это охота, рыболовство и оленеводство. В целях сохранения культурных традиций коренных малочисленных народов Севера и популяризации национальных видов спорта в Надымском районе ежегодно проводятся традиционные соревнования оленеводов на призы мэрии Надыма и Надымского района и предприятия ' Надымгазпром '. Программа соревнований включает метание тынзяна на хорей, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, перетягивание палки, национальную борьбу, лыжную эстафету. Один из самых красивых и зрелищных видов соревнований - гонки на оленьих упряжках, проходящие на льду озера Янтарного. На традиционных соревнованиях оленеводов царит атмосфера настоящего праздника, создаваемая как участниками состязаний, так и их многочисленными зрителями - надымчанами и гостями города. Их проведение способствует взаимопроникновению различных культурных традиций, что является едва ли не самой яркой чертой в характере Надыма. Город и посёлки Надымский район был образован 10 декабря 1930 года с центром в селе Хэ в Ямальском (Ненецком) национальном округе Уральской области. 17 января 1934 года территория округа вошла в состав Обско-Иртышской области, а затем в том же году перешла в состав Омской области. 14 августа 1944 года была образована Тюменская область, территория Надымского района вошла в нее в составе Ямало-Ненецкого национального округа. 9 марта 1972 года рабочий поселок Надым получает статус города и становится центром района. В настоящее время единое муниципальное образование город Надым и Надымский район включает в себя город Надым, поселки и сельские поселения Надымского района Пангоды , Старый Надым, Правая Хетта, Лонгъюган , Приозерный, Ягельный, Ямбург, Ныда , Кутопьюган и Нори . В поселках Ныда , Нори и Кутопьюган проживает коренное население Севера - ненцы, коми-зыряне, селькупы, ханты.

Современная история Надыма ведет свой отсчет с осени 1967 года, когда почти пустующий в ту пору барачный поселок, располагающийся на сухом возвышенном месте, в 12 километрах от реки Надым, был выбран в качестве опорной базы для разработки газового месторождения Медвежье. 9 марта 1972-го рабочий поселок Надым получил статус города и стал районным центром.

Основная производственная деятельность-добыча и транспортировка газа, нефти, производство ЖБИ, ремонт газопромыслового и линейного обородования , ремонт оборудования агрегатов компрессорных станций.

Несмотря на свои небольшие размеры, город является местным центром науки, образования, культуры и спорта.

Велико значение Надыма как основной базы строителей и газодобытчиков. В городе проживает около 50 тысяч человек.

Сегодня население Надымского района составляет более 100 тысяч человек, из них около половины - жители города Надыма. В число проживающих на территории района входят также более 25 тысяч человек, работающих вахтовым методом. В настоящее время в трех национальных посёлках района проживает 2800 представителей коренных народов Севера: ненцев, ханты, манси, коми-зырян, селькупов.

Кочевой образ жизни ведут более 400 человек.

Основные занятия коренного населения - рыболовство и оленеводство, а также изготовление из шкур оленя, песца и других животных предметов одежды и обуви, сувениров. На территории Надымского района живут и трудятся представители многих национальностей. Их объединили не только суровые условия Заполярья, но и те крупномасштабные задачи, которые были определены с открытием и началом освоения гигантских газовых месторождений.

Сельское хозяйство Основная и традиционная отрасль сельского хозяйства Надымского района - оленеводство.

Помимо переработки мяса оленей, изготовления колбас и выделки шкур, из пантов этих животных добывается ценнейшее сырье для медицинской промышленности.

оценка стоимости товарного знака в Калуге
оценка авторских прав стоимость в Туле
оценка недвижимости для наследства в Липецке