Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Назвать какую-либо единую причину возникновения язвенной болезни не удается. Определенную роль играют нервно-психическое перенапряжение, систематическая погрешность в питании, курение, наследственная
Сегодня малые предприятия предпринимают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее в организ
Оценка: отлично . Москва 2003 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) И ДОГОВОРА ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА), ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА...
Введение этой должности означает признание того факта, что для обеспечения полноценного психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, необходима специальная психологическая помощь. В связи с
Отсюда иносказательное обозначение Японии как Страны восходящего солнца. Само название японцев – « нихондзин » (« дзин » значит человек). Столица Японии – город Токио. Япония – островное государство,
Пшенин В.Н. Санкт-Петербург 1999 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 КРАТКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 4 ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА АВТОДОРОГЕ В ОБХОД КОСТРОМЫ) 4 ЗАЩИТА ОТ ШУМА 9 ПРИМЕ
Анализируя это явление Л. Толкачёва говорит: проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым вст
Однако по мере накопления и углубления знаний о законах развития общества представления о собственности стали меняться в сторону все большего признания не природной, а социальной ее основы. Важнейший
Дмитрий Пожарский, еще покрытый ранами, которые он незадолго перед тем получил в бою с поляками и мятежниками, забыл свою немощь, подавил свои телесные страдания силою своего геройского духа, встал во главе сограждан, которые со всех сторон стеклись в его войско, двинулся на Москву, побил врага, вырвал из его окровавленных рук свое несчастное Отечество…» Так мыслил Мартос, преступая к работе над памятником.
Посмотрим, как же выполнен первый проект.
Н |
Пожарский в хитоне, в сильно развивающемся плаще, в римском шлеме, высоко подняв щит, в бурном движении устремляется в перед, демонстрируя свою готовность к битве с врагами.
Композиционно объединяет обе фигуры меч, который держат герои. В этой композиции Минин более спокоен и статичен, чем Пожарский, фигура которого наклонена вперед в динамичном порыве.
Развевающийся за спиной плащ подчеркивает движение. На постаменте помещен барельеф, изображающий нижегородцев, « приносящих отечеству свое имение». С правой стороны мужчины сгибаются под тяжестью приношений, слева коленопреклоненные женщины, жертвующие украшения. На другом барельефе, помещенном на задней стороне постамента, изображена сцена победы князя Пожарского над врагом.
Н |
Т |
Т |
Наконец в 1808г. нижегородцы опять ставят вопрос об установки памятника «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество свое и воспламенил тем соревнование своих сограждан». И вот второго мая 1808г. дается указание президента Академии художеств «о сочинение нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». Конкурсу привлекаются скульпторы Мартос, Прокофьев, Демут-Малиновский, Пиминов-старший, архитекторы Томон и Михайлов.
В |
П |
М |
Энергичен жест правой руки, указывающий на Кремль.
Одежда Минина упрощается, отброшен плащ, хитон напоминает русскую рубаху. Еще не найден образ Пожарского: его движения не уверены, в замен бурной стремительности появилась некоторая пассивность. Забыв «свою немощь», Пожарский приподнимается с ложа, чтобы последовать призыву Минина.
Одежда Пожарского остается античной, но его щит с изображением нерукотворного Спаса уже ближе к русскому.
Центром композиции, как и в предыдущем проекте, является меч, на который опираются и Минин, и Пожарский.
Постамент остается прежним, а композиция барельефа значительно видоизменяется. Она становится более лаконичной, некоторые персонажи исчезают, появляется новая группа-отец с двумя сыновьями. Весь монумент приобретает более сильное и ясное патриотическое звучание. В дальнейшем при работе над моделью произойдут новые изменения, новые поиски образов, но основная композиция была заложена в этом проекте в 1809г.
К |
С |
И |
Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи. Так, журнал «Вестник Европы» посвящает специальную статью отливке памятника в бронзе, которая была поручена знаменитому литейщику Академии художеств В. П. Екимову. В статье подробно говориться о способе отливки, о скоплении большего количества зрителей, о блестящем завершении отливки, причем подчеркивается, что Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями.
Ч |
Д |
Гремела музыка, парадным маршем проходили гвардейские войска. Не только крыши прилегающих зданий, но даже Кремлёвские стены были усеяны людьми. Общий энтузиазм и торжественность открытия памятника объясняются не только темой, созвучной общему патриотическому настроению, но и мастерством скульптора, сумевшего воплотить это настроение в образах своих героев.
П |
В |
Ф |
Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу.
Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженная в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху.
Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.
Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.
Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их - выразительнее.
Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной.
Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны.
Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
О |
Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя.
Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812г. сражался в армии Кутузова.
Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818г.». На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами.
Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей.
экспертиза ценных бумаг в Смоленске