Внимание! diplom-portal.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛО​МНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

  diplom-portal.ru

Заказать курсовую работу

ОФОРМИ ЗАКАЗ В ОДИН КЛ​ИК

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.
 8-800-452-92-57
  • лучшие исполнители
  • оставлено отзывов - 1200

Даосизм, Синтоизм, Конфуцианство. Религия Китая

Понятие и принципы административной ответственности

Различаются следующие виды юридической ответственности: конституционно-правовая (государственно-правовая), гражданско-правовая, уголовно-правовая, эколого-правовая, ответственность по налоговому праву

Если бы я был руководителем Западно-Сибирского района

Добиться этих результатов можно определив процент от прибыли предприятий, который должен тратиться на экологические программы и установить большие штрафы за превышение норм по выбросам отходов в атмос

Министр просвещения граф С. С. Уваров. Самодержавие, Православие, Народность

Основу теории составила ' уваровская троица': православие - самодержавие - народность. Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие сос

Допустимость доказательств

Законодательно понятие недопустимости доказательств закреплено в нескольких правовых актах. Это, прежде всего, Конституция Российской Федерации, где в пункте 2 статьи 50 закреплено, что при осуществле

Союз России и Белоруссии – это хорошо или плохо?

Возникает вопрос: Чем же объяснить такое неудержимое желание обоих сторон на соединение в единое государство? Во первых нужно определить, что конкретно позитивного получит каждая из сторон? Белоруссия

Ответы на вопросы по философии (для поступления в аспирантуру)

Имеется ли внутреннее деление ф. проблематики, в целом ориентиованной на выявление отношеий чел. с миром? Еще в античности такое деление было намечено, хотя оно и не совпадает с соврем. структкрой ф.

Анализ психологической деятельности военного инженера

Основными видами человеческой деятельности являются игровая, учебная и трудовая. Деятельность авиационных специалистов связана с овладением профессиональным мастерством, обслуживанием сложных авиацио

Сравнение операционных систем: Linux и Windows

Наибольшей популярностью в мире пользуются операционные системы фирмы Microsoft . Их доля составляет 95% среди всех операционных систем. Наиболее устойчивые системы этой фирмы основаны на технологии

Скачать работу - Даосизм, Синтоизм, Конфуцианство. Религия Китая

Крушение древних устоев семейно-планового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа – все это вызывало резкую критику ревнителей старины.

Выступив с критикой своего века и высока ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека изюнь-цзы . Высоко моральный цзюнь-цзы должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга.

Гуманность ( жень ) включало в себя скромность, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям и т. п. Жень – это почти недосягаемый идеал, совокупность совершенств, которыми обладали лишь древние. Из современников он считал гуманным лишь себя и своего любимого ученика Янь Хуэя . Однако для настоящего цзюнь-цзы одной гуманности было недостаточно. Он должен был обладать еще одним важным качеством – чувством долга. Долг – это моральное обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей накладывает на себя сам.

Чувство долга, как правило, обусловлено знанием и высшими принципами, но не расчетом. “ Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде, ” – учил Конфуций . Он также разработал и ряд других понятий, включая верность и искренность ( чжэн ), благопристойность и соблюдение церемоний и обрядов (ли). Следование всем этим принципам было обязанностью благородного цзюнь-цзы , и, таким образом, “ благородный человек ” Конфуция – это умозрительный социальный идеал, назидательный комплекс добродетелей. Этот идеал становился обязательным для подражания, приблизится к нему было делом чести и социального престижа особенно для тех, представителей высшего сословия ученых-чиновников, профессиональных бюрократов-администраторов, которые с эпохи Хань ( III в. До н. э .) стали управлять китайской конфуциальной интерией . Конфуций стремился создать идеал рыцаря добродетели, боровшегося за высокую мораль, против царившей вокруг несправедливости. Но с превращением его учения в официальную догму на передний план выступила не суть, а внешняя форма, проявлявшаяся в демонстрации преданности старине уважения к старым, напускной скромности и добродетели. В средневековом Китае постепенно сложились и были канонизированы определенные нормы и стереотипы поведения каждого человека в зависимости от занимаемого места в социально-чиновничьей иерархии. В любой момент жизни, на любой случай, при рождении и смерти, поступлении в школу и при назначении на службу – всегда и во всем существовали строго факсированые и обязательные для всех правила поведения. В эпоху Хань был составлен свод правил – трактат Лицзы , компендиум конфуцианских норм. Все записанные в этом обряднике правила следовало знать и применять на практике, причем тем старательнее, чем более высокое положение в обществе человек занимал.

Конфуций, отталкиваясь от сконструированного им социального идеала, сформулировал основы того социального порядка который хотел бы видеть в поднебесной: “ Пусть отец будет отцом, сын – сыном, государь – государем, чиновник – чиновником, ” т.е . все станет на свои места, все будут знать свои права и обязательства и делать то, что им положено.

Упорядоченное таким образом общество должно состоять из двух основных категорий, верхов и низов – тех, кто думает и управляет и тех, кто трудится и повинуется.

Критерием разделения общества на верхи и низы должны были служить не знатность происхождения и не богатство, а степень близости человека к идеалу цзюнь-цзы . Формально этот критерий открывал путь наверх для любого намного сложнее: сословие чиновников было отделено от простого народа “ стеной иероглифов ” – грамотность . Уже в Лицзы было специально оговорено , что церимониалы и обряды не имеют отношения к простотонародью и что грубые телесные наказани не применяются к грамотным.

Конечной и и высшей целью управления Конфуций провозглашал интересы народа. Одна при этом они были убеждены, что самому народу его интересы непонятны и недоступны и без опеки образованных конфуцианцев – управителей он обойтись никак не может: “ Народ следует заставлять идти должным путем , но не нужно объяснять , почему .” Одной из важных основ социального порядка, по Конфуцию, было строгое повиновение старшим.

Слепое повиновение его воле, слову, желанию – это элементарная норма для младшего, подчиненного, подданного как в рамках государства в целом, так и в рядах клана, семьи.

Конфуций напоминал, что государство – это большая семья, а семья малое государство.

Конфуцианство придало культу предков глубокий смысл символа спец.

Порядка и превратило его в первейшую обязанность каждого китайца.

Конфуций разработал учение о сяо , сыновей почтительности. Смысл сяо – служить родителям по правилам ли, похоронить их по правилам ли и приносить им в жертву по правилам ли.

Конфуцианский культ предков и нормы сяо способствовал расцвету культа семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи намного превосходили интересы отдельной личности.

Отсюда и постоянная тенденция к росту семьи. При благоприятных экономических возможностях стремлении к совместному проживанию близких родственников резко преобладало над сепаратистскими наклонностями.

Возникал мощный разветвленный клан и родичей, державшихся друг за друга и населявших порой целую деревню. И в семье и в обществе в целом любой, в том числе влиятельный глава семьи, важный чиновник императора, представлял собой прежде всего социальную единицы, вписанную в строгие рамки конфуцианских традиций, выйти за пределы которых было невозможно: это означало бы “ потерять лицо ”, а потеря лица для китайца равносильно гражданской смерти.

Отклонения от нормы не допускались, и никакой экстравагантности, оригинальности ума или высшего облика китайские конфуцианство не поощряло: строгие нормы культа предков и соответствующего воспитания подавляли эгоистические наклонности с детства.

Человек с детства привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и обязательным для всех.

Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм, нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы.

Соблюсти форму, во чтобы то ни стало сократить вид, не потерять лицо – всё это стало теперь играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности.

Наконец, Конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с небом и – от имени неба – с различными племенами и народами, населявшими мир.

Конфуцианство поддержало и вознесло созданный в иньско-чжоуское время культ правителя, императора “ сына неба ” управляющего поднебесной от степи великого неба.

Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника – из центра Мира, Китая. Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия.

Конфуцианство – это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни. C писок литературы : Васильев Л.С. «История религии востока» Баканурский Г.Л. «История и теория атеизма» Даосизм Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины . Основателем философии даосовсчитается философ Лао-Цзы , который современными исследователями считается фигурой легендарной , т . к . о нем нет достоверных исторических и биографических сведений.

Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-цзин ( IV-III век до н.э .). В этом трактате излагаются основы даосизма, философия Лао-Цзы. В центре доктрины-учение о великом Дао, всеобщем законе и абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создавал, но все происходит от него.

Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

Познать Дао, следовать ему, слиться с ним-в этом смысл, цель и счастье жизни.

Проявляется же Дао через свою эманацию-через Дэ , и если Дао все порождает, то Дэ все вскармливает. Из этого видно, что даосизм ставит перед собой цель раскрыть перед человеком тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится понятно, почему он возник. Ведь за пределами конфуцианства мистическое и иррациональное, не говоря уже о древней мифологии и примитивных предрассудках. А без этого человек чувствует некоторый духовный дискомфорт, некую пустоту, которую требуется заполнить и поэтому все верования и обряды были объединены в рамках религии даосов , сформировавшейся параллельно с конфуцианством. Одним из самых привлекательных пунктов в учении Дао как для простого народа, так и для знати была проповедь долголетия и бессмертия для людей, познавших Дао. Эта идея настолько увлекала, что императоры даже снаряжали экспедиции за эликсирами бессмертия и финансировали работы даосских магов по их изготовлению. Таким образом даосизм смог выжить и укрепиться в условиях господства конфуцианства. При этом даосизм довольно сильно изменился, идея о Дао и Дэ была отодвинута на задний план, а на передний выдвинулись многочисленные маги, знахари, шаманы, примкнувшие к даосизму, которые умело синтезировали некоторые идеи даосизма с крестьянскими суевериями, и таким образом получившие над ними(крестьянами) очень большую власть.

Подтверждением этому стало крестьянское даосское восстание, произошедшее во время кризиса власти после конца династии Хань , которым руководил даосский маг Чжан Цзюнэ . Он ставил своей задачей свержение существующего строя и замену его царством Великого Равенства( Тайпин ). Он объявил год восстания началом эпохи нового ‘’ Желтого неба ’’ , поэтому его приверженцы носили желтые повязки.

Восстание было жестоко подавлено сам Чжан Цзюнэ убит, а остатки его приверженцев скрылись на западе, в горных приграничных районах, где действовала другая даосская секта Чжан Лу. Эта, теперь объединенная, секта после падения династии Хань превратилась в самостоялельтное теократическое образование, которое так же называют государством даосских пап-патриархов.

Впоследствии с ними считались даже официальные власти.

Власть в этом «государстве в государстве» передавалась по наследству, само оно состояло из 24 общин, возглавляемых епископами. Жизнь в этих общинах была организованна таким образом, чтобы каждый мог очиститься, покаяться и, пройдя через серию постов и обрядов, подготовить себя к бессмертию.

Согласно Дао, тело человека представляет собой микрокосм-это скопление духов и божественных сил, результат взаимодействия мужского и женского начал.

Стремящийся к достижению бессмертия должен прежде всего постараться создать для всех этих духов-монад(их около 36 000) такие условия, чтобы они не стремились покинуть тело. Даосы предполагали достичь этого за счет ограничения в еде, специальных физических и дыхательных упражнений. Так же чтобы достичь бессмертия, кандидат должен был совершить не менее 1200 хороших поступков, и при этом один плохой поступок сводил все на нет. Сам акт перевоплощения почитался настолько священным и таинственным, что его никто не мог зафиксировать.

Просто был человек-и нет его. Он не умер, но исчез, покинул свою телесную оболочку, дематериализовался, вознесся на небо, стал бессмертным. На протяжении веков даосизм переживал взлеты и падения, поддержку и гонения, иногда становился официальной идеологией какой-либо династии. Но тем не менее он был нужен как образованным верхам, так и необразованным низам китайского общества.

Образованные верхи обращались чаще всего к философским теориям даосизма, к его древнему культу простоты и естетественности , слияния с природой и свободы самовыражения. Часто отмечалось, что китайский интеллигент(любой), будучи в социальном плане конфуцианцем , в душе всегда был немного даосом . Необразованные низы искали в даосизме другое. Их привлекали социальные утопии с уравнительным распределением имуществ при жесточайшей регламентации жизненного распорядка. Эти теории играли свою роль в качестве знамени в ходе средневековых крестьянских восстаний. Кроме того, с народными массами даосизм был связан обрядами, практикой гадания и врачевания и т.п.

независимая оценка оборудования в Липецке
оценка транспортных средств в Белгороде
оценка судов в Москве